Современному человеку постоянно не хватает времени, из-за этого происходят нервные срывы, стрессы. Почему же это происходит? Как вовремя успевать сделать множество таких важных и неотложных дел? Организовать свое рабочее и личное время вам поможет эффективный тайм-менеджмент, это инструмент, который помогает сделать время своим другом и союзником. Дословно тайм-менеджмент означает управление временем. Приоритетная задача тайм — менеджмента — помочь правильно расставить приоритеты в своих планах и выполнить намеченные дела с наибольшей отдачей.
Чтобы эффективно планировать свой день, избавить себя от ненужных потерь времени, избежать излишних нагрузок достаточно знать основы тайм-менеджмента. Основной принцип этой системы — заниматься самыми важными делами, которые для вас первостепенны, а не тратить время впустую. Проведите анализ своих краткосрочных и долгосрочных планов и выделите главное. Попробуйте прописать каждую минуту, чем вы занимаетесь и определить, на что уходит ваше драгоценное время. Какие дела из тех, которыми вы занимались действительно важные, а какие — просто трата времени. Так вы сможете понять причины, из-за которых не успеваете сделать главное. Все планируемые дела нужно разделить на 3 группы. В группу 1 следует включить первостепенные, не требующие отложения дела, их надо выполнять обязательно и именно в этот день. Во вторую группу входят важные, но не первостепенные задачи, требующие немедленного исполнения. Над ними можно работать понемногу каждый день, тогда они к нужному моменту будут выполнены.
Третья же группа состоит из не срочных рутинных дел, которые необходимо выполнять ежедневно. Собраться с мыслями помогают перерывы в выполнении поставленных планов. Оставляйте в своих планах и какое то время свободным на всевозможные форс-мажорные обстоятельства. Для того, чтобы эффективный тайм-менеджмент работал, необходимо завести ежедневник. Сейчас в Интернете огромное количество электронных ежедневников, которые помогут вам помнить все свои дела и планы. Удачи вам в выполнении ваших планов!