Копирайтинг — слово, означающее в дословном переводе обеспечение авторского права. В российской Интернет-среде под этим термином понимают также создание авторских текстов.
В последние два-три года особенно, копирайтинг стал играть огромную роль в создании и развитии Интернет-ресурсов. Это связано не только с развитием самого Интернета и мощнейшим ростом количества веб-сайтов и иных ресурсов (социальных сетей, блогов, форумов и т. д), российские Интернет пользователи стали уделять гораздо большее внимание текстовой информации и, особенно, ее качеству.
В действительности 90 % пользователей Интернета заходит на веб-сайты не с целью полюбоваться дизайном, а с целью получить определенную информацию. Цели посетителей в данном случае могут быть следующие: прочитать текст и/или скачать текст, просмотреть/скачать определенные файлы. Если данный веб-сайт, как источник качественной информации, заинтересовывает посетителя, то он тем или иным способом сохраняет ссылку на веб-сайт или веб-страницу. Если после такого сохранения он совершает повторный заход на веб-сайт, это означает, что данный веб-ресурс действительно заинтересовал человека.
Повторные заходы пользователей на веб-сайт, а также использование ими тех или иных способов обратной связи с администратором сайта, например, заполнение он-заявки или регистрация на сайте, называется конверсией. Конверсия, в более узком смысле — это превращение посетителя веб-сайта в покупателя того или иного товара/услуги.
В определенной степени критерием качества копирайтинга можно считать конверсию. Что же повышает качество копирайтинга?
Во-первых, статьи (тексты, контент) на сайте должны быть своевременны и, в то же время, обновляться с той же скоростью, с какой изменяется та сфера жизни, которая и является предметом статей.
Во-вторых, текстовое содержание веб-сайта должно быть оригинальным, т. е. являться плодом трудов авторов, имеющих отношение к этому сайту, а не собранным из кусков текстов на сходную тематику с других веб-сайтов.
В-третьих, статьи должны быть интересными. Если чтение будет занимательным, то посетители веб-сайта будут заходить на него снова и снова.
В-четвертых, тексты на сайте должны быть корректными с точки зрения норм и правил русского языка.
Если статьи предназначены для размещения на других веб-ресурсах, например, с целью повышения цитируемости Интернет-ресурса, то в них обязательно нужно разместить одну или несколько гиперссылок на веб-страницы рекламируемого Интернет-ресурса.
Естественно, копирайтинг производится в тесном контакте с другими процессами: разработкой и продвижением веб-сайта. Можно добавить также, что написание и размещение статей на Интернет-ресурсах действительно защищается авторским правом в России, но для эффективности защиты требует уточнений со стороны их авторов и/или владельцев Интернет-ресурсов.