Соната лунного света. Пьеса

Соната лунного света

Лирическая пьеса

Действующие лица и исполнители:

Марина – девушка лет двадцати.
Татьяна – ее сестра, девочка тринадцати лет. Отец
Мать
Александр – предприниматель, сын друга семьи.
Олег – философ.

Молодые люди на дискотеке.
Двое нетрезвых хулиганов.

Тотти и Анти действующих лиц.

Соната лунного света

 

  • Пролог.

 

Перед занавесом появляется небольшой человек, одетый достаточно «артистично», чтобы узнать в нем не то режиссера, не то автора. Луч света выделяет только его. Он кланяется и смущенно одергивает подобие короткого сюртука.
Автор. Вы меня, пожалуйста, извините, я очень волнуюсь. И волнуюсь я по двум причинам: во-первых, я впервые перед зрителями, а во-вторых, то, о чем я хочу вам рассказать, достаточно обыденно и уже, возможно, не вызовет интереса. Но я считаю, что даже в самой обычной драме можно увидеть много нового, если подойти к ней с нужной стороны.
Автор возбужденно ходит по сцене, как бы подбирая слова.
Автор. Представьте себе, что каждый из нас состоит из двух половинок. Не в физическом плане, конечно. С одной стороны – каждый из нас обладает определенным воспитанием, жизненным опытом, наконец, собственным мировоззрением.
При этих словах свет выхватывает на сцене новый персонаж – мужчину, одетого в белые цвета, кроме шарфа, имевшего малиновый цвет, такой же, как и у сюртука автора.
Автор. Представили? Что вы говорите? Кто-то стоит рядом со мной? (Он оглядывается) Да, нет, никого. Но мне нравится, что воображение у вас хорошее. Так вот, эта половинка ограничивает вас в ваших порывах, оберегает от необдуманных шагов и так далее. Но существует и еще одна половинка, которая любопытна, общительна, где-то легкомысленна, романтична и так далее.
Свет выхватывает еще одного персонажа. Это очень привлекательная женщина, одетая в многоцветный костюм, малиновую шляпку и с зонтиком в руках. Она с улыбкой кланяется зрителям и с умилением смотрит на Автора. Потом вздрагивает и оборачивается к мужчине в белом. Тот галантно целует ей руку, но чувствуется, что женщина несколько побаивается его.
Автор. Как мы их назовем? Что вы говорите? Они со мной на сцене? Ладно. (Он подмигивает зрителям) Точно, точно, они на сцене и также будут участвовать в представлении. Как же мы их назовем? Допустим, он – это мораль, тогда она — … (Женщина делает обиженный вид и отворачивается, а мужчина с вызывающим видом подходит к автору) нет, так не годится. (Автор оглядывается вокруг) Извините, я никого не хотел обидеть! (Он и она успокаиваются) Тогда, скажем, так. Он – это Эго человека, а она – Альтер Эго. Как вам? (Он и она снова недовольны) Им нравится? Нет? Да, непростое это дело — никого не обидеть. А Тотем и Антитотем? Тоже нет? Ну не ангелами же вас называть! Тогда получится, что один белый, а другой – черный! (Зрителям) Друзья мои, подскажите мне! Как? Друзьями и назвать? Но ведь не всегда они и друзья! Бывает, что такое (!) происходит при их участии! Впрочем, не особенно и важно, как их называть, лишь бы не обижались. Скажем так – Тотти и Анти! (Зрителям) Ну, что, им понравилось?
Он и она пожали плечами.
Автор. Ну, вот и ладненько. (Потирает руками) Начало положено, теперь подумаем о сюжете. Я думаю, обязательно должен существовать так называемый «любовный треугольник». Он, она и она. Или нет, лучше он, она и он. Да, это значительно лучше. Ближе к романтическим средним векам. Мне больше нравится наблюдать, как мужчины ломают копья из-за прекрасной дамы, чем наоборот. Итак, решено! Он – наш главный герой. Высок, атлетически сложен, финансово независим, в определенной степени привлекателен для дам.
Освещается Главный герой. Все так, как описал Автор, только ростом несколько пониже. Герой стоит, слегка приподняв подбородок, явно сознавая сою значимость в этом мире.
Автор. Да, не всегда получается так, как хочется. Ну, ничего, попробуем дальше. Назовем мы его твердо, что-то вроде Александра. Почти Македонского. Годится? (Герой снисходительно кивает) Отлично. Его Тотти, сами понимаете, высок, несколько морально устойчив, атлетически сложен …
В круг света входит Тотти Героя. Светлая одежда функциональна, но для приемов слишком проста. На его голове синяя повязка, поддерживающая длинные волосы, под цвет костюма Александра. Выглядит он так, как и описывал автор. Он подходит по очереди к каждому из стоящих на сцене и внимательно осматривает. Тотти Автора вызывает у него ухмылку, он подмигивает Анти Автора, которая возмущенно отворачивается. Тотти Александра подходит к Александру. Осматривает его, ощупывает мускулы и удовлетворенно кивает.
Автор. Ну, будем надеяться, что все нормально. Его Анти – симпатична, но несколько меркантильна. Если быть хитрой и симпатичной, можно многого добиться в этой жизни!
Входит Анти Александра. Этакая бойкая симпатичная бабенка. Одета она в оранжевое платье, синий шарфик повязан на шее. Она также критически осматривает всех присутствующих и берет под руку Тотти Александра. Тот явно не в восторге от нее.
Автор. Ну, вот и чудненько. С героем решили. Теперь – героиня. Назовем мы ее, допустим, Мариной. Что-то созвучное с морем, волнами, штормами, штилями. По-моему, ничего. Чуть выше среднего роста, худенькая, но сильная, порывистая, желательно шатенка с голубыми глазами …
Появляется героиня, почти такая, как описал ее Автор, но только блондинка с зелеными глазами. Одета она в легкое платье аквамаринового цвета, длинные волосы развеваются, подчеркивая порывистость ее движений. Марина и Александр подошли ближе друг к другу. Тотти Александра внимательно осмотрел Марину и одобрительно хмыкнул. Анти осталась недовольной нарядом Марины.
Автор. Снова не получилось. Хотя, очень даже ничего. Так, что же у нас с нашими сопровождающими? Тотти Марины — невысокий, стройный, чем-то напоминающий распрямленную пружину …
На сцену выскакивает стройный юноша и тут же становится между Мариной и Тотти Александра. Тот недовольно ворчит, но отходит в сторону. Анти Александра восторженно вздыхает.
Автор. Так, это должно неплохо смотреться. Тогда Анти Марины – несколько недоверчивая дама, впрочем, достаточно сдержанная и воспитанная.
Проходит несколько мгновений, но никто не появляется. Наконец, луч света находит несколько в стороне строго одетую женщину, внимательно следящую за происходящим на сцене. Она выглядит немного старше остальных.
Автор. Не знаю, то ли у меня опыта не хватает, то ли мешает что-то. Не все получается так, как задумано. Но, будем надеяться, что дальше будет легче.
Анти Александра подталкивает его к Марине, тот подходит и заговаривает с ней.
Александр. Скажите, мы не встречались раньше?
Марина. Встречались, но только один раз. Вы были у нас на дне рождении папы. Наши отцы работают вместе.
Александр. То-то я вижу, что где-то …
Автор. Молодые люди, подождите немного, я должен представить всех героев …
Александр. Героев? Это вы немного переборщили. (Марине) Давайте отойдем в сторонку, чтобы нам не мешали поговорить.
Они отходят в сторону и полушепотом продолжают общаться. Анти Александра показывает язык Тотти Автора. Сопровождающие Александра и Марину окружили их и внимательно слушают их разговор.
Автор. Да, уж. Так, кто там у нас остался? Ага, второй герой, так сказать, третий угол треугольника. Угловатый, отчего кажется выше своего немаленького роста, худой, длинноволосый, такими принято представлять людей философского склада ума. Почему бы и нет? Пусть так и будет. Принимайте, Олег.
В углу сцены освещается высокий, худой, коротко остриженный, опрятно одетый в лиловых тонах юноша. Он явно смущен, но не испуган. При взгляде на Марину он инстинктивно хватается за сердце и делает шаг вперед, но, заметив возле нее Александра, останавливается.
Автор. Не устали еще? Осталось немного. Тотти Олега. Мягкий, человечный, возможно, несколько пожилой, мудрый и понимающий.
Рядом с Олегом появляется женщина преклонных лет, она подходит к нему и поправляет сбившийся набок коричневый галстук. Затем подходит к Марине и внимательно ее осматривает. Тотти и Анти Марины с уважением приветствуют ее, Тотти Александра зажимает рот рукой, чтобы не засмеяться, а Анти Александра отворачивается. Тотти Олега возвращается и гладит Олега по голове.
Автор. Анти Олега – личность сложная, порывистая, жаждущая знаний, где-то въедливая, капризная, но целеустремленная … В общем, сплошные противоречия.
На сцене появляется еще молодой персонаж, одетый достаточно небрежно в одежду коричневого цвета. В руках у него книга и он не замечает, как сталкивается с Олегом. Он долго на него смотрит и затем становится рядом, держа книгу так, чтобы Олегу тоже было удобно читать. Тотти Олега заботливо поправляет на его голове съехавшую на бок шляпу.
Автор. Не знаю, что у меня получилось, вам виднее, но я старался. Остальных героев я не буду описывать, как, впрочем, и их Тотти и Анти. Я думаю, что вам будет интереснее догадаться самим. Если у меня что-то не совсем хорошо получилось, прошу простить. Вы сами видите, что герои не всегда подчиняются авторам. А, может быть, это и хорошо? Так давайте же посмотрим на банальную историю с необычной стороны …
Свет гаснет.

 

  • Действие первое

 

Действие происходит на сцене, разбитой на две части. Одна часть – помещение дискотеки, вторая – часть улицы.
Освещается помещение дискотеки. Стандартная аппаратура на небольшом подиуме, в углу небольшой бар, в котором возится юркий бармен, на шее золотая цепь, пальцы в кольцах. На подиуме копается в аппаратуре диск-жокей. Невдалеке стоят, полуобнявшись, импозантный мужчина в белом и женщина в экстравагантном костюмах – это Тотти и Анти ди-джея.
Тотти Д. Посмотри на этого парня! Что значит – настоящий мужчина! Таких еще поискать. Спит по три часа в сутки, ест на ходу, но всегда в форме, можно сказать, как огурчик.
Анти Д. И не говори! Хорош! Как я понимаю тех малолеток, что от него без ума. Есть от чего голову потерять!
Тотти Д. А как тебе его имидж? Моя работа!
Из-за прилавка бара поднимаются двое – невысокие парни, чем-то похожие друг на друга. Оба одетые с лоском, с браслетами и цепочками. Это Тотти и Анти бармена.
Тотти Б. Вы все не можете успокоиться? И хвалят и хвалят своего ненаглядного, хоть бы перерыв сделали. Идите сюда, посмотрите, какие напитки завез наш, извините, очень толковый в бизнесе и более скромный хозяин.
Анти Б. Кстати, если бы не он, то ваш давно бы уже пел в переходе или еще где-нибудь.
Не разнимая рук, мужчина и женщина спускаются к бару и внимательно осматривают витрину.
Тотти Д. (Хмыкая) Пожалуй, это единственное, в чем он знает толк. Нужно отдать должное, правда, дорогая?
Анти Д. Согласна. А вот в остальном …
Анти Б. Одного я не пойму, кого вы любите больше, хозяина, друг друга или каждый сам себя?
Анти Д. Чего я не могу сказать о вас, мальчики! Уж вас … правда, дорогой?
Тотти Д. Что ты говоришь? Я задумался немного …
Тотти Б. Ладно, не будем вдаваться в подробности. Кстати, собирается толпа, пора заняться делами.
Анти Д. Да-да, надо помочь нашему хозяину. Мальчики, по местам!
Гаснет свет в помещении дискотеки и освещается улица. Возле входа стоит совершенно одинокий охранник. К нему подходит развязной походкой парень, невдалеке его Спутники. Тотти – апатичный долговязый парень в не совсем опрятном светло-сером костюме и Анти – миловидная дама, одетая достаточно кричаще и безвкусно.
Анти парня. (Обращается к парню) Раскованнее, свободнее. Держи себя свободнее, тогда и девчонки на тебя внимание обратят! (К Тотти) Ну скажи ты ему, пусть …
Тотти парня. Чего ты к нему цепляешься? Он уже взрослый и сам понимает. Лучше помолчи или анекдот какой расскажи, а то скучно …
Анти парня. Ты просто лентяй и тебе наплевать на хозяина!
Тотти парня. А я тебе сколько раз говорил – не лезь, куда не следует, у него же есть родители, вот пусть и воспитывают.
Анти парня. А мы тогда для чего?
Тотти парня. А чего мы? Мы наблюдаем за ним, когда родители его не видят. А вот в вопросах воспитания …
Анти парня. Ты неисправим. Ну, ладно, слушай анекдот, вчера услышала … (Шепчет ему что-то на ухо и оба хихикают).
Парень. Я не рано пришел? (Охранник неопределенно махнул головой) Я, что, первый сегодня? Вот так попал … (Оглядывается кругом) А, вон там кто-то идет. Вроде бы одна! Нет, наверное, она не сюда, а в библиотеку. Хотя нет, библиотека совсем в другой стороне … Неужели такие ходят на дискотеки?
Появляется девушка, одетая скромно и в очках. Очки несколько портят общее впечатление, похоже, что она их стесняется. Ее сопровождает живописная пара – высокий атлетически сложенный мужчина в белом и миниатюрная, но очень красивая девушка, элегантно одетая в одежду пастельных тонов. Он держится вызывающе, при взгляде на Тотти парня он шумно вздохнул и отвернулся.
Парень. Привет. Слушай, где я мог тебя видеть?
Девушка. Привет. Я – Таня, сестра Марины, кажется, вы учились с ней в одном классе?
Парень. А, вспомнил. Танюха, а ты здорово подросла. (Покровительственным тоном) Я тебя еще вот такой (Показывает рукой на уровне пояса) помню, а теперь ты уже …
Парень явно потерял интерес к разговору и снова начал крутить головой.
Таня. А что, еще никого нет? (Смотрит на часы) Но ведь уже время …
Парень. Хочешь, я тебя соком угощу? Пойдем в бар, там сок апельсиновый неплохой.
Они уходят. Сопровождающие Таню идут за ними, явно не показывая удовольствия. Анти парня также пошла было за ними, но вернулась, так как Тотти парня остался стоять на месте.
Анти П. Ну чего ты, пойдем, а то как же он без нас?
Тотти П. Не пойду! Он и сам разберется, без нашей помощи. А я не хочу портить себе настроение в такой кампании! Да и народ там, внутри, приставучий. Сколько же можно расписывать прелести своих хозяев и самого заведения. Тоже мне Лувр! А ты снова будешь сплетничать весь вечер с этими … Не пойду!
Анти П. Ты все дуешься, что я не погладила тебе костюм? Ну, извини, я не успела! Не обижайся, в следующий раз …
Тотти П. Причем здесь костюм? Хотя, если бы ты не наряжалась столько времени …
Анти П. Так ты идешь?
Тотти П. Пожалуй, пойду, но только потому, что ты можешь выкинуть какой-нибудь номер, а остановить тебя будет некому.
Анти П. Вот и ладненько!
Ко входу подлетает девушка лет двадцати пяти, явно молодящаяся. За ней вприпрыжку бегут две девочки, одетые в короткие юбочки и держащиеся за руки. Это Тотти и Анти девушки. Они с удовольствием забегают внутрь.
Раздается громкая танцевальная музыка. На улице темнеет, вспыхивает разноцветьем дискотека, постепенно зал заполняется людьми. Приходят и Марина с Александром. Они пришли вместе и выглядят старыми знакомыми. Освещается второй уровень сцены, где собрались сопровождающие танцующих молодых людей. Анти Александра «обрабатывает» Тотти Марины. Тотти и Анти Ди-джея «обрабатывают» посетителей наверху. В танцзал входит Олег, он сразу же заметил Марину и занял место возле бара так, чтобы видеть ее. Тотти Олега пришла одна и остановилась невдалеке от входа. Анти Марины что-то сказала своему Тотти и он принес стул для Тотти Олега. Та ласково поблагодарила их и села. В это время Марина увидела Олега и смутилась под его взглядом. Лучи прожектора освещают только говорящих.
Таня. (Обращается к Олегу) Извините, вы тоже не танцуете? (Ее изящная Анти повернулась к Тотти Олега и улыбнулась ему) Может быть, вы меня пригласите, а то …
Олег. Что вы говорите? Извините, я задумался немного …
Таня. Я заметила, что вы смотрите на вон ту беленькую девушку, которая танцует с парнем, у которого нос вырос аж до потолка.
Олег. (Смотрит на нее удивленно, а затем оба искренне смеются) Да, вы правы. Эта девушка мне очень нравится. Но, понимаете …
Таня. Конечно, понимаю. Маленький комплекс неполноценности?
Олег. (Явно обидевшись) Вы же меня совсем не знаете …
Таня. (Ничуть не смущаясь) Зато я знаю эту девушку. И вы мне больше нравитесь, чем этот самовлюбленный «красавец».
Олег. Вы всегда так откровенны?
Таня. Нет. Не всегда. Но, когда это касается моей сестры …
Олег. Так она ваша сестра?
Таня. Похоже, я вас заинтересовала? Ну, наконец-то! Тогда пригласите меня потанцевать, пожалуйста! А то, похоже, что никто и не пригласит.
Олег. (Поспешно) Да, да, конечно. Разрешите представиться – Олег. Позвольте …
Таня. А я – Таня. (Картинно поднимает подбородок) Позволяю. Но при одном условии – пресс-конференция будет после танца.
Олег. Слушаю и повинуюсь.
Заиграла медленная мелодия и они вошли в круг танцующих. Таня старалась подобраться как можно ближе к своей сестре. Это ей удалось и Марина ее заметила.
Марина. Танюха, а ты здесь что делаешь? (Анти Марины подошла к Тотти Тани, но тот приложил палец к губам в знак молчания).
Таня. Танцую, Мариночка.
Марина. А мама знает?
Таня. Я, что нарушаю закон? (Обращается к Олегу) Я что-нибудь нарушаю? Скажите ей, (С ударением) Олег, ведь я имею право?
Анти Марины грозит пальцем Тотти Тани.
Марина. Так твоего друга зовут Олег? (К Олегу) А вы знаете, Олег, что она еще маленькая? Ей только тринадцать лет!
Александр. (В сторону) Кто же с таким еще пойдет танцевать?
Заканчивается медленная музыка, играет быстрая и ритмичная. Марина и Александр продолжают танцевать, Олег стоит в нерешительности, Таня берет его за руку и отводит на его место у бара.
Таня. Вы, наверное, хороший человек, Олег, только очень нерешительный. А Марине нравятся вот такие вот, как этот … поэтому, забудьте ее, вам же лучше будет. А за меня не беспокойтесь, я сюда еще не скоро приду. Это я пришла на ее парня посмотреть. Посмотрела! Ну, будьте здоровы!
Таня порывисто вскакивает и выбегает из помещения. Ее спутники поспешно уходят с балкона. Олег машинально заказывает себе коктейль и, понурив голову, задумывается. Взгляды Тотти Олега и Анти Марины встречаются и Тотти Олега укоризненно качает головой. Заканчивается очередной танец и Марина подходит к задумчивому Олегу.
Марина. Вы меня извините, Олег, что я так резко высказалась. Я просто не ожидала увидеть здесь свою сестричку. Вы не подумайте, я ее очень люблю, но ведь это не место … Что вы говорите? Вы поймите, она еще очень маленькая. Нет, не подумайте, что я против вас что-то имею, совсем наоборот. Но и вы поймите меня правильно. Я же не могу не переживать. Не обиделись? Приятно было с вами поговорить. Всего хорошего!
Она снова вернулась к своему партнеру и лишь изредка бросала взгляд на задумчивого Олега.

 

  • Действие второе

 

На сцене расположены две комнаты – кухня и столовая. На кухне возле печки возится мать Марины и Тани. Тотти Мамы – маленький интеллигентного вида старичок сидит за столом и листает поваренную книгу, а Анти – еще молодая дама с гордо посаженной головой, помогает маме готовить, подсказывая ей, что и когда делать или класть в готовящуюся еду. Старичок периодически подходит к печке, нюхает пищу и, либо одобряет, либо морщит нос и снова ищет в книге новый рецепт.
В столовой сестры накрывают на стол, перетирают посуду и ведут оживленный разговор. Их Тотти и Анти расположились на стульях вокруг стола и каждый занимается каким-нибудь делом. Тотти Марины и Тани играют в шахматы. Таня выглядывает на кухню.
Таня. Мамочка, тебе ничего не нужно?
Мама. Нет, детка, спасибо.
Таня возвращается на место.
Марина. Три лучше, Саша любит чистоту. В первый день будет очень неудобно, если он заметит грязную посуду.
Анти Марины кокетливо : «Ах, ах, ах!»
Таня. Да кто он такой, этот Саша, чтобы я для него …
Анти Марины грозит пальцем Анти Тани.
Марина. Танька, не вредничай. Он мой очень хороший друг и сегодня, уж будь добра, постарайся не испортить нам обед.
Таня. Я сегодня буду вести себя смирно. Мама купила мороженое, а я так люблю мороженое! Вот выйду замуж и буду есть мороженое каждый день!
Марина. Смешная ты, Танюша. Когда ты выйдешь замуж, наверное, о мороженом и забудешь!
Таня. А ты откуда знаешь, ведь ты же еще не была замужем?
Марина. Не была. А вот помнишь, как я любила конфеты «Белочка»? Не помнишь? Да, ты еще была совсем маленькая. Так вот, этими конфетами меня угощал один мальчик, который мне очень нравился. А потом он стал угощать ими другую девчонку. И мне они сразу разонравились. Ты понимаешь, о чем я говорю?
Таня. (Мечтательно) Понимаю … только вот никто и никогда не заставит меня разлюбить мороженое …
Марина. Вот видишь, а говоришь, что уже выросла!
Таня. Это к делу не относится! А вот ты уже считаешь себя взрослой, да? Так как ты могла себе в женихи выбрать такого … такого … командир полка, нос до потолка!
Марина. Танька! Прекрати обижать Сашу. Ты его совсем не знаешь! И ему есть чем гордиться, если на то пошло. Он все делает хорошо, за что ни возьмется. Это своего рода талант, который не каждому дается. Поняла?
Таня. Так ты хочешь выйти замуж за талант или за человека?
Марина. Ох, и язычок у тебя! Я хочу выйти замуж за талантливого человека!
Таня. А, вот ты и попалась! А то все не хочу замуж, не хочу замуж! Так будет честнее. Да и чего стесняться? Только я бы вышла замуж за такого человека, как Олег! Вот это человек! Ты видела, как он на тебя смотрел? Как на … как на … богиню, что ли! А глаза печальные, как у собаки. Вот такой человек был бы преданным мужем.
Марина. Где ты только нахваталась этой ерунды? И я не хочу замуж за собаку!
Таня. Так я все твои любовные романы перечитала. И Олег не Собака, к твоему сведению, а хороший человек!
Анти Марины строго посмотрела на Анти Тани и последняя смущенно хихикнула.
Марина. (Возмущенно) Я же тебя предупреждала, чтобы ты не копалась в моих вещах!
Таня. (На всякий случай перешла на другой конец стола) Да ладно тебе, я же никому не рассказываю. Тем более, что папа маме говорил, что время «нынче» совсем другое. Так что не стесняйся!
Марина. Эх, Танюха, Танюха, драть тебя некому!
Тотти Марины резко встала и предупреждающе подняла руку. Вскоре послышались громкие шаги.
Марина. Тихо! Папан идет. Таня, а как там у тебя дела в школе?
Таня. Ты чего, ведь сейчас же лето! Ах, да! Ты знаешь, уже скоро покупать тетради, ручки, карандаши. Я всегда любила это делать!
Шумно входит невысокий плотный мужчина. Его властные повадки выдают какого-то крупного руководителя. За ним едва поспевают Тотти отца – такого же рода персонаж с окладистой купеческой бородой и тщедушная женщина – Анти. Женщина тут же падает на стул. Анти Марины бросается к ней и обмахивает ее платком, не забывая при этом сверкать взглядами на Тотти Отца.
Отец. Что за праздник? Я что-то забыл?
Марина. Доброе утро, папа! Да, ты снова забыл. Сегодня придет Саша в гости. Я три дня назад тебя лично предупреждала.
Отец. (Смягчаясь) Саша? Это хорошо! Давно уже пора, а то ходите где попало по ночам.
Тотти Марины становится перед Тотти отца в боевую стойку.
Марина. Папа!
Тотти отца отворачивается от Тотти Марины.
Отец. Вот тебе и папа! (Кричит) Мать, у тебя все готово?
Мама (Из кухни) Нет еще.
Отец. Так поторопись, а то кушать хочется. (Тотти Отца направляется к Тотти Тани, отец поворачивается к Тане) Так ты говоришь, в школу уже потянуло? Что это вдруг? А у меня другие сведения. Говорят, ты по дискотекам нынче расхаживаешь? Это правда?
Таня бросила уничижительный взгляд на Марину, но та недоуменно пожала плечами.
Отец. Молчишь? Значит, правда! Это сколько уже тебе натикало? Шестнадцать? Что? Ах, тринадцать? Так ты меня поняла?
Таня. (Сконфуженно) Поняла.
Тотти Тани отходит в сторону и Тотти Марины становится между ним и Тотти Отца.
Марина. Папа, это я ее с собой взяла, вон, и Саша подтвердит. Мы ее соком угостили апельсиновым, да и рано еще было.
Тотти Отца сникает.
Отец. Это правда? Если правда, то ладно, прощаю. Если нет, то тоже неплохо, родня родню должна защищать. Ладно, живите! Пойду на кухню, подгоню вашу мать!
Отец уходит, а Таня в порыве чувств бросается Марине на шею.
Таня. Не знаю, как ты его не боишься?
Марина. Ничего, подрастешь, поймешь, что папа не такой уж и страшный.
Из кухни показывается Тотти отца и грозит всем кулаком.
В это время на кухне двое старичков крутились вокруг Анти отца, всячески стараясь чем-то ей помочь.
Раздается звонок и все присутствующие на сцене переходят в столовую. Входят трое уже известных нам персонажей во главе с Александром. Спутники Александра чинно стоят у порога, явно чуждаясь общей кампании. Наконец, Анти Тани пригласила их пройти в комнату и они прошли и старались находиться возле нее. Александр с интересом посмотрел на Таню, как будто впервые увидел. Тотти отца расплылся в улыбке, а Тотти мамы, и обе Анти родителей отнеслись к гостям осторожно.
Отец. Санек, заходи, будь как дома. Сколько лет я тебя не видел? Два года? Мне казалось, что больше. Садись. Как там отец? Тянет еще лямку?
Александр. Да в следующем году уже на пенсию. А потом я думаю его к себе на предприятие забрать. Работы у меня немного, будет меня замещать, когда меня не будет на месте.
Отец. Вот это я понимаю!
Мама. А как твоя мама? Кажется, она болела, когда мы встречались последний раз?
Александр. Так и болеет, к сожалению. Обещали из Канады привести новое лекарство, надеюсь, поможет.
Отец. Да, болезни – это болезни. Лучше давайте о хорошем. Молодым неинтересно про болезни-то. Давайте-ка за стол.
Мужчины садятся за стол, а женщины направились на кухню.
Отец. Так ты говоришь, что дело свое поставил. Это хорошо, это даже очень хорошо. А что ты выпускаешь, если не секрет? Или продаешь?
Александр. У меня предприятие, основанное на новейших разработках в биотехнологии.
Анти Отца хватается за сердце.
Отец. Это что же, уж не генная ли инженерия, не дай господь?
Александр. Нет, у меня другое направление.
Тотти отца поднимает вверх указательный палец и его Анти успокаивается.
Отец. Да не бойся, я секреты хранить могу. Тем более, что в биотехнологиях я полный ноль.
Александр. Да секрета никакого и нет. Видите ли, я выращиваю девственных самок определенного вида комара Culex pipiens quinquefasciatus, который водится в основном у нас в плавнях.
Тотти и Анти отца поражены его словами. В двери показываются остальные Тотти и Анти, все в недоумении. Они бросают недоуменные взгляды друг на друга и на Александра в надежде, что он шутит. Но нет, он не шутит. И тогда они начинают смеяться все, исключая Тотти Александра. Нужно отдать должное отцу, он выдержал и не засмеялся.
Александр. Это может показаться смешным, но дело приносит хорошую прибыль и у меня есть прекрасный вариант заключить контракт с американцами, французами и так далее.
Отец. (Едва сдерживаясь) И что же с ними делают? Уж не едят ли?
Александр. Нет, не едят. Их используют для опытов при определении биологических ритмов. Так называемые циркадианные часы … Это очень важно для человека. Вот вы, например, сова или жаворонок?
Отец. Я? По-моему, овен, или что-то подобное.
Александр. Овен, это знак Зодиака. А вот, например, когда вы предпочитаете ложиться спать, рано вечером или поздно?
Отец. Да я как-то не задумывался. Наверное, все зависит от того, сколько приму на грудь. Да ты по мне не ровняйся, я уже давно не … (Приглушенно) Ты мне вот что скажи, а как ты определяешь, девственная она или нет?
Александр. Есть специальные методики …
Отец. Да, век проживешь и дураком помрешь. Очень тонкая у тебя работа! Так ты говоришь, французы? Должно быть, большие специалисты …
Александр. Наши ученые кое в чем уже превзошли и французов и американцев, видите ли, чистота эксперимента зависит еще и от свежести материала …
Отец. Это точно! (Кричит) Марина, иди, развлеки гостя, мне надо отойти.
Он уходит на кухню и, дождавшись, пока Марина и Таня уйдут, что-то шепчет на ухо жене. Та недоверчиво отмахивается от него.
Мама. Да иди ты, вечно как выдумаешь что-нибудь …
Отец. Хочешь, сама спроси!
Он валится на стул и беззвучно хохочет.
Мама. Я как чувствовала, что он не пара нашей доченьке!
Отец. Ты с ума сошла! Какая разница, что он выращивает и какие методики использует. Главное – это то, что он нашел то, что позволит нормально содержать твою дочь и твоих будущих внуков. Самки – так самки. Девственные, значит, еще лучше.
В это время Марина и Таня, принесшие блюда с едой, расставляют их на столе. Присутствующие Тотти и Анти дружно подошли к столу и как гурманы на дегустации принялись за источаемые пищей запахи. Даже Спутники Александра приободрились и Анти Александра позволила себе подойти поближе к Тотти Марины.

 

  • Действие третье

 

Декорации первого действия. В помещении дискотеки играет громкая ритмичная музыка. Контингент практически тот же, кроме того, что отсутствует Александр. Марина танцует в общей массе. Олег также внимательно наблюдает за Мариной. На втором ярусе Тотти Олега поднимается со стула и подходит к Анти Олега. Она показывает на Олега, потом показывает на Марину, но Анти Олега отмахивается от нее и продолжает копаться в книге. Тогда Анти Олега вздыхает и спускается вниз. Она подходит к Олегу и подталкивает его к кругу танцующих. Олег вздрагивает и, оглянувшись вокруг, подходит к танцующим и начинает неловко танцевать. Анти Марины помогает Тотти Олега подняться по лестнице. Марина обращает внимание на Олега и машет ему рукой как старому знакомому. Она «подплывает» к нему и пытается что-то сказать, но ничего не получается. Тогда она предлагает ему подойти к бару и они уходят из круга танцующих.
Марина. Здравствуйте, Олег.
Олег. Здравствуйте … Марина. Вы сегодня одна?
Марина. Да, представляете, Саша уехал в командировку в Америку и я осталась одна почти на две недели …
Олег. …
Марина. Скажите, Олег, вот вы часто ходите сюда, но никогда не танцуете. Может быть, это нескромно, но ответьте мне, пожалуйста – это все из-за моей сестры? Вы надеетесь ее здесь увидеть снова?
Олег. (растерянно) Вашей сестры? Что вы имеете в виду? Ах, да, вспомнил. Эта маленькая девочка в очках?
Марина. Ответ понятен. Можете не продолжать. А вот ей вы понравились, она мне все уши прожужжала: Олег да Олег.
Олег. Да, да, я помню, очень занимательный ребенок.
Марина. Да уж, ребенок. Иногда такое может сказать, что не в бровь … Ладно, я узнала то, что хотела узнать. Потанцевать я тоже потанцевала, пора и домой.
Олег. (В панике) Вы уже уходите?
Марина. Да, становится скучно …
Тотти Олега буквально расталкивает Анти Олега и тот бегом едва успевает схватить Олега и поднять его. Олег догоняет Марину уже на выходе.
Олег. Марина, я тоже собираюсь уходить, можно мне с вами?
Марина. (Задумчиво) Вам со мной? А вы где живете?
Олег. (Сбиваясь) Я живу на … это … а какое это имеет значение?
Марина. Если нам в одну сторону, то почему бы и нет?
Олег. Я уверен, что по большому счету нам по пути …
Марина. А по маленькому?
Олег. По маленькому? Что вы имеете в виду?
Марина. Знаете, а вы, действительно, занятный. Что же, я не возражаю. Только, пожалуйста, не молчите, а то я умру от скуки.
Олег. Вообще-то говоря, я молчун по природе …
Они выходят из помещения. Опускается занавес-декорация, закрывающая дискотеку. На декорации – ночной город. Музыка становится тише. Тотти и Анти молодых людей идут также одной кампанией.
Марина. Олег, расскажите мне о себе.
Олег. Я, о себе? Что же может быть интересного …
Марина. Вы работаете или учитесь?
Олег. И работаю и учусь. По профессии я философ …
Марина. Это интересно! У меня еще не было знакомых философов. И где же может работать философ в наше прагматичное время? Я думала, что они уже вымерли …
Олег. Да нет, еще не вымерли. Я учусь в аспирантуре, а работаю в университете ассистентом.
Марина. А вот Саша говорит, что будущее за наукой и никакой гнилой философии. Ой, извините …
Олег. Ничего. Это несколько ограниченное мнение. Ведь ученые считают философию наукой всех наук. Вот, например, чем Саша занимается? Если он занимается наукой, то не может не знать …
Марина. Саша, наукой? Нет, что вы. Он, как сейчас говорят, бизнесмен. Как-то даже неудобно говорить, ну да ладно, раз у нас такой умный разговор … Он научился выращивать комарих, или как это там называется? Каких-то особенных. И говорит, что ученые по ним изучают, когда нам лучше ложиться спать и вставать, чтобы не вредить здоровью.
Олег. Изучают циркадианные часы?
Марина. А вы откуда знаете?
Олег. Плох тот философ …
Марина. Слушайте, расскажите мне пожалуйста об этом. А то получается, что Саша постоянно рассказывает мне о своих комарихах, а я чувствую себя полной дурой.
Олег. С точки зрения философии это интересное дело. Если коротко, то у меня к вам вопрос, как вы относитесь к астрологии?
Марина. Она наводит на меня ужас. Все так расписано, кто ты, где ты, что с тобой произойдет. Полный кошмар. А папа говорит, что это шарлатанство, сплошная мистика.
Олег. Такой подход понятен. Меньше знаешь, крепче спишь. Но ведь многие из ученых пользуются этой наукой и сейчас и делают великие открытия.
Марина. Так что там с комарами?
Олег. Все очень просто. Наука говорит, что у каждого живого существа в организме встроены своеобразные внутренние часы, по которым оно живет.
Марина. Что, и в комарах тоже?
Олег. А как же. У них простенькие часы. И очень жесткие. Они даже вылупляются из яиц по часам.
Марина. Как это? А человек разве нет?
Олег. Человек может родиться в любое время суток, а комар -только по программе. Так вот, такие часы и управляют нами в течение всей жизни.
Марина. А причем здесь астрология?
Олег. Древние не могли или не хотели заглянуть внутрь человека, поэтому они его изучали с помощью внешних средств. И очень преуспели, ведь все вокруг взаимосвязано. Сейчас ученые подходят к этому делу по другому, можно сказать, изнутри. А часы человека связаны с ритмами природы. Вот мы сейчас с вами говорим, а наши часы взаимодействуют.
Марина. Вы меня пугаете! Послушайте, а вам не страшно жить, если вы так много знаете?
Олег. Все в этом мире относительно. Каждый человек сам выбирает, что он хочет знать, а чего не хочет. Взять, к примеру, Сашу. Он в своем очерченном круге познания знает, пожалуй, больше, чем я в своем. Как говорили древние, чем больше знаешь, тем больше сознаешь, как мало ты знаешь.
Марина. А как же чувства? Их вы тоже раскладываете по полочкам?
Олег. Например, какое?
Марина. Например, любовь!
Олег. Любовь как состояние или действие?
Марина. Как это?
Олег. Любовь как состояние хорошо описывается в библии. Это то состояние, когда человек способен любить все окружающее его, в том числе и самого себя. По настоящему может любить только человек, который готов к этому. Любовь как действие можно наблюдать в жизни.
Марина. То есть, вы хотите сказать, что не каждый способен любить?
Олег. Безусловно! Если вы говорите об отношениях людей противоположного пола, то для прочных отношений одной любви мало.
Марина. А если любовь очень сильная, как в романах пишут?
Олег. Погладьте свою руку. Погладьте, это эксперимент!
Марина гладит свою руку.
Марина. И что теперь?
Олег. А теперь нажмите очень сильно и проведите по руке.
Марина. Да ведь больно же будет!
Олег. Вот так и слишком сильная любовь. Если ничто больше не смягчает ее действие, то она причиняет боль. Возможно, для тех, кто сам не способен сильно любить, такая любовь по отношению к нему будет вполне безболезненна, как например, ваше прикосновение к, допустим, толстокожему бегемоту?
Марина. (Смеется) Бегемот и не почувствует! Слушайте, ваша философия мне нравится! Тогда зачем все эти психотерапевты? Просто научите людей этим элементарным понятиям и дело с концом!
Олег. То, что я вам рассказываю, это не совсем общепринятое мнение. Это скорее можно назвать моим собственным мировоззрением. А в философии главный критерий истины – это практика. Поэтому я уж точно не доживу до того времени, когда будут результаты.
Марина. Тяжелая у вас работа. (Оглядывается вокруг) Да мы уже и пришли. Слушайте, я не знаю, когда мы еще поговорим. У меня вопрос, который, я думаю, мучает всех. Что такое смерть?
Олег. Как состояние или …
Марина. Олег, вы невыносимы! Ладно, я вас поняла. До свидания, мне было очень интересно с вами. А говорили, что молчун, слова не дали вставить. До свидания.
Олег. (Вслед уходящей девушке) Марина …
На сцену выходит пьяная кампания. Двое, один постарше и менее пьяный, второй – помоложе и пьяный до невозможности. Сзади кампания – трое, двое мужчин и одна женщина, идущие под ручку и поддерживающие друг друга и чуть в стороне женщина, скромно мнущая в руках платок.
Молодой. О! Ты видишь? А ты говорил, что скучно гуляем! Смотри, какой интеллегентик попался. Ты любишь интеллегентиков?
Пожилой. Что ты говоришь? Какой интеллегентик? А, вон тот? Да ну его, пойдем уже домой. У меня еще осталась чекушка непочатая.
Молодой. Не-е, погоди. Когда еще попадется один и связанный?
Он, шатаясь, подходит к задумавшемуся Олегу и критически осматривает его. Олег его не замечает.
Молодой. (нагло) Слышь, дай закурить!
Олег. Что? Это вы мне?
Молодой. Тебе, ты что, глухой?
Олег. Не глухой. Так что вам нужно?
Молодой. (Оглядывается на дружка и многозначительно хмыкая) Да вот, курить хочется.
Олег. Извините, я не курю. (Собирается уходить и нечаянно толкает Молодого)
Молодой. (напарнику) Ты видел? Этот червяк меня толкнул. Ну, держи! (Он пытается ударить Олега, но рост не совсем позволяет и он смешно подпрыгивает и размахивает руками)
Олег. Вы, что, сошли с ума? (Пытается защититься)
Молодой все-таки успевает попасть по лицу Олега и тот неумело перешел в наступление. Пожилой подключается к драке. Анти Олега по петушиному наскакивает на Сопровождающих пьяниц. Тотти хватается за сердце. В это время пожилой находит пустую бутылку и подходит сзади. Неожиданно появляется Марина и повисает на руке Пожилого. Пожилой от неожиданности роняет бутылку.
Марина. Что вы делаете, ведь вы же его убьете!
Пожилой. А чего он напал на моего кореша? Надо его поучить уму-разуму!
Марина. Да он философ, понимаете, он и драться не умеет!
Пожилой. (Некоторое время переваривает информацию) Философ, говоришь? Это как Гегель? Я Гегеля уважаю. Вот взять, к примеру …
Марина. Да разнимите вы их, они же покалечатся.
Пожилой подходит к мельтешащим драчунам и за шивороты разводит их. Они пытаются дотянуться друг до друга, но Пожилой их встряхивает и они успокаиваются.
Пожилой. Вы, что, пацаны, старших не слушаться! Вот я вам.
Он отпускает их и Марина заслоняет собой Олега.
Молодой. (Утираясь) Ты чего это, он же меня толкнул!
Пожилой. Толкнул! Невелика беда. Вот я сейчас тебе … Ты знаешь, кого ты бил? Он Гегеля знает, понял? А ты — толкнул. Гордись! Слышите, мужики, у меня чекушка есть … извините, и дамы …
Марина. Спасибо, конечно, но мы пойдем, уже поздно, а у философов режим …
Пожилой. Режим? Эх, я всегда думал, что они себя истязают. Слышал? Режим! Пойдем, нарушим этот самый режим, мы же не философы …
Пьяная кампания уходит. Марина подает Олегу платок, но он слишком неловко пытается вытереть кровь на лице и Марина сама вытирает. На какое-то мгновение взгляды их встречаются, но Марина не выдерживает первая.
Марина. Вас нельзя оставить ни на минуту …
Олег. Честно говоря, я не ожидал, понимаете, я не заметил …
Марина. Я не сомневаюсь. Пойдемте, я провожу вас домой, а то снова подеретесь.
Олег. Честно говоря, последний раз я дрался в пятом классе…

 

  • Действие четвертое

 

На сцену выходит Автор.
Автор. Ну, как вам? Ничего? Как? Пропали наши Тотти и Анти? Да нет, просто вы настолько уже привыкли к ним, что уже не замечаете. Ну, что, посмотрим, что же будет дальше?
Автор уходит.
Комната в квартире Марины. За столом сидит Таня и что-то рисует. Входит запыхавшаяся Марина. Таня с любопытством оглядывает ее и продолжает рисовать.
Таня. Что, дискотека уже закончилась?
Марина. Нет, но одной мне там показалось скучно.
Таня. Понятно. Твой любимый Саша не смог прийти. Это очень даже понятно, бизнес – прежде всего!
Марина. Много ты понимаешь в бизнесе! Что ты рисуешь?
Таня. Это секрет! Не подглядывай …
Марина шутливо пытается подсмотреть, но Таня ложится на рисунок.
Таня. Нельзя! Вот нарисую, тогда посмотришь.
Марина. Хорошо, можешь не показывать. Тогда и я тебе не расскажу свой секрет.
Таня заинтересованно смотрит на Марину, потом на рисунок и вздыхает.
Таня. Ладно, смотри.
Марина. Что это?
Таня. Ну, ты даешь! Это же поцелуй. Ракурс справа и немного снизу. (Она поднимает лист на уровень лица) Теперь поняла?
Марина. (С сомнением в голосе) Это что, так выглядит? Где это ты видела?
Таня. А как насчет воображения?
Марина. Что-то рано оно у тебя заработало. Я в твоем возрасте рисовала цветочки …
Таня. А я рисую ягодки! Так что у тебя за секрет?
Марина. (Садится рядом) Да уж не знаю, стоит ли твой секрет моего …
Таня. (возмущенно) Вот ты всегда так. Это же нечестно. А еще сестра называется!
Марина. Ладно уж, слушай. (Понижает голос) Я сегодня участвовала в драке!
Таня. (Недоверчиво) Ты? В драке? Не может быть. Хотя, с твоим характером можно всего ожидать. И с кем же ты дралась? И где те боевые раны …
Марина. Я же тебе говорю, я участвовала, а дрался Олег …
Таня. (Смотрит на Марину как будто та не в себе) Дрался Олег, а ты участвовала. Понятно. Слушай, а у тебя случайно не повышенная температура?
Марина. Нет, а что такое?
Таня. Давай посчитаем. Олег и вдруг дерется. Невероятно. Ты и Олег в одной кампании. Тоже невероятно. Это два. Дальше продолжать?
Марина. Ладно, слушай. Мы с Олегом встретились на дискотеке. Поговорили немного. Потом я собралась уходить и он предложил меня провести домой. Это ответ на твое второе «невероятно».
Таня. Вы с Олегом были на свидании? Это колоссально! Ну и как он тебе, правда – высший класс?
Марина. Если ты будешь так все поворачивать, то я просто замолчу …
Таня. Нет, не надо, я уже молчу!
Марина. Так вот, это было не свидание. Мы шли и разговаривали.
Таня. О чем?
Марина. О комарах.
Таня. Как о комарах? О каких комарах, уж не о Сашиных же комарихах?
Марина. Ты угадала.
Таня. Ты с ума сошла, кто же с парнем говорит о другом парне? (Таня от возмущения даже задохнулась)
Марина. Все, я ухожу!
Таня. Стой! Я молчу. Ну, пожалуйста, рассказывай!
Марина. Так вот, говорим мы о комарах (задумчиво) и появляется у меня такое чувство, что я его знаю уже тысячу лет. Вместе с тем он открывается все с новой и новой стороны. Каждое слово его спокойно и вместе с тем таинственно. На любой вопрос у него есть ответ, такой ответ, который не услышишь от другого человека. Это как совсем другой мир, который существует рядом с тобой или, может быть, в тебе, но ты не знаешь о нем, потому что никто тебе не показал туда дорогу. И вместе с тем я почувствовала, что он одинок в этом мире, как странник среди толпы. Эта толпа живет своей жизнью, подчиняется своим надуманным законам, а рядом находится истина, стоит только протянуть рука и она тебе откроется … Но никто не хочет этого делать, потому что … не знаю, наверное, у каждого свои причины на это. Мне показалось, что становится немного страшно за него, за его мысли, потом я представила себя на его месте и обомлела. Не знаю, смогла бы я жить такой жизнью, как у него, наверное, нет. Но то, что он меня заразил этим, я почувствовала сразу. Оказалось, что только одной мыслью можно достигать таких глубин …
Таня. (Завороженно) Каких?
Марина. (Очнувшись) Что ты говоришь?
Таня. Каких глубин? Слушай, Маринка, я никогда не думала, что ты способна так говорить, в том смысле, что ты первый раз вот так …
Марина. Что-то я заговорилась. Вот видишь, как связываться неизвестно с кем! С кем поведешься, от того и наберешься.
Таня. Ты за один вечер стала философом. Вот это да! Слушай, а ты будешь с ним встречаться? А как же командир полка?
Марина. Танька, ты невыносима. Олег – это Олег, А Саша, сама понимаешь, не маленькая.
Таня. И ты вот так просто откажешься от Олега?
Марина. Если бы ты дала мне договорить, я бы тебе рассказала, что было дальше …
Таня. Да, да, еще была драка!
Марина. Мне иногда кажется, что ты младше лет на десять. Пора в детский садик? Так вот, не успела я отойти на десять шагов, как к нему приклеились двое алкоголиков и затеяли с ним драку. Представляешь, он поначалу их даже не заметил! Стоит тюха-тюхой!
Таня. Ничего ты не понимаешь! Это он от тебя, под впечатлением …
Марина. Скажешь тоже! Так вот, один, который поменьше, стал бить Олега, а второй нашел бутылку и хотел Олега ударить по голове …
Таня. (Вскрикивает от ужаса) По голове, так он же мог убить его!
Марина. Не успел, тут я схватила его за руку и потом все обошлось.
Таня. (Восторженно) Ну, ты даешь, просто герой, героиня. Такое я только в романах читала, а тут рядом со мной, моя сестра …
Марина. Скажешь тоже! В общем, мне Олег не понравился в такой ситуации. Он же совершенно не приспособлен к жизни.
Таня. А признайся, как это говорят, ага, материнский инстинкт в тебе не проснулся? Как пишут, многие женщины выходят замуж именно поэтому, чтобы защитить несчастного?
Марина. У тебя одно на уме, замуж да замуж! Не собираюсь я замуж, поняла? Все, идем спать!

 

  • Действие пятое

 

Пруд в городском парке, лужайка перед прудом. На лужайке стоят скамейки. Редкие прохожие спешат домой, поскольку время вечернее. Неяркое освещение от единственного старого фонаря. На полянку выходят Марина и Таня, садятся на скамейку. Обе несколько возбуждены и им не терпится поговорить.
Таня. Ты представляешь, он все-таки решился! Покажи колечко еще раз. (Марина показывает кольцо) Полный отпад! И что ты теперь будешь делать?
Марина. Честно говоря, я не ожидала, что он так скоро решится сделать мне предложение. Ну, сколько мы знакомы?
Таня. Если считать тот папин день рождения, то …
Марина. Это не считается. Я имею в виду — последнее время.
Таня. Да, события развиваются стремительно. Наконец-то я дождалась, когда моя старшая сестричка выйдет замуж. Все это страшно интересно. Ах, какое же мне выбрать платье?!
Марина. Не спеши, я еще не дала согласия. Кольцо он подарил мне просто так …
Таня. И руки он попросил у родителей тоже просто так! И они не против тоже просто так. Кому ты это рассказываешь?
Марина. Понимаешь, сестричка, все не так просто. Саша как человек — неплохой, его есть за что уважать, но чего-то не хватает.
Таня. То есть, как я понимаю, ты его не любишь?
Марина. Пойми, я просто не знаю, любовь ли то чувство, которое я к нему испытываю.
Таня. Я понимаю, это Олег виноват. Посеял семена сомнения в твою еще неокрепшую душу.
Марина. Не иронизируй, пожалуйста. Да, ты права, я по новому стала воспринимать мир, и Олег мне в этом очень помог. Я не чувствую того состояния, в котором должна была бы находиться сейчас. Нет эйфории, что ли, я не хочу плясать от радости, беспричинно смеяться и совершать глупые и смешные поступки. Я стою на пороге новой жизни и не чувствую ничего … ничего! Это неправильно, так не должно быть!
Таня. А если бы тебе предложил выйти замуж Олег? Ты бы чувствовала?
Марина. Не знаю. По отношению к Олегу у меня совсем другие чувства. Я чувствую сильное возбуждение, нет, не то, о чем ты подумала, маленькая развратница! У меня душа как бы не помещается в моем теле.
Таня. Как будто ты смотришь ужастик?
Марина. Нет, не совсем так. Я ощущаю своего рода благоговение, но я почему-то боюсь проявления этого чувства. Что меня беспокоит? Не могу описать, но меня это так сильно волнует, что мне становится страшно. Ты понимаешь, что я хочу сказать?
Таня. Не совсем …
Марина. Я имею в виду то, что я способна на сильные чувства, которые так проявляются во мне. Но тогда и любовь должна быть такой же сильной, она должна проявиться сильнее, понимаешь?
Таня. (Мечтательно) Понимаю, это как в …
Марина. Это не как в … это должно быть у каждого по-своему. А я этого не чувствую. И от этого начинаю страдать.
Таня. Тогда тебе не надо выходить замуж за Сашу, а то испортишь себе жизнь. Куда тебе спешить? Хотя, конечно, жалко. Я так хотела …
Марина. Не переживай, я еще ничего не решила.
Таня. Ой, посмотри вон туда, Олег идет.
Марина. Нет, только не это. Пойдем поскорее отсюда, пока он нас не заметил!
Таня. Поздно. Он нас заметил. Что будем делать?
Марина. Я не хочу с ним разговаривать. Это выше моих сил. Пойдем!
Девушки встали и пошли в противоположную от Олега сторону. Но Олег нагоняет их.
Олег. Здравствуйте, Марина.
Таня. (явно обидевшись) Кроме Марины еще кто-то есть!
Олег. Ой, извини, я тебя не заметил.
Таня. Еще лучше! Ладно, я пошла, мне еще к подружке зайти надо.
Марина. Таня …
Таня. Олег тебя проводит. Правда, Олег? До свидания.
Олег и Марина неловко молчат. Наконец, Олег решается.
Олег. Я не понимаю, что произошло, но вы меня явно избегаете. А я ведь даже не поблагодарил вас за помощь. Если бы не вы …
Марина. Не стоит. Только вы больше не связывайтесь с пьяными. Извините, я должна идти …
Олег. Марина, я прошу вас, не уходите сейчас. Я боюсь, что могу никогда больше вас не увидеть …
Марина. Вполне возможно.
Олег. Вы уезжаете? Куда, надолго?
Марина. (Опустив голову) мне предложили выйти замуж, Олег, поэтому я бы попросила вас …
Олег. (Приглушенно) Замуж? Что же, этого следовало ожидать. И вы согласились?
Марина. Я бы не хотела …
Олег. Это значит, что пока нет. Марина, я вас прошу, возможно это последний вечер, когда я еще могу с вами пообщаться. Пожалуйста, побудьте со мной немного. Потом я сам постараюсь не попадаться вам на глаза …
Марина. Что вы со мной делаете … (Делает над собой усилие) Хорошо, пойдемте, сядем на лавочку.
Олег. (Неловко) спасибо …
Они присаживаются на лавочку. Темнота сгущается, но вскоре восходит Луна и ее свет разливается по поляне, на пруду появляется дорожка лунного света.
Олег. Как красиво сегодня! Будто специально для такого вечера …
Марина. Вы хотите поговорить о чем-то конкретно или …
Олег. Конкретно? Нет, пожалуй. Просто я хотел бы снова почувствовать то состояние, которое меня охватывает в вашем присутствии. Я все прекрасно понимаю. Шансов у меня нет, поэтому об этом говорить мы не будем. Кстати, посмотрите вон туда, на край поляны, видите, фиолетовые цветы с буйной зеленью? Это лунник, очень редкое растение с удивительной историей. Хотите, я расскажу?
Марина. Почему бы и нет?
Олег. Говорят, что лунник также стар, как и сама Луна. И родился он от лунного света. Очень хорошо лунный свет почувствовал Бетховен, переложив магию лунного свет на язык музыки. К сожалению, безразличные люди переименовали его сонату Лунного света в просто Лунную сонату, сразу лишив ее притягательности.
Марина. Разве это так принципиально?
Олег. Безусловно! Это тоже самое, что сравнить, например, скрипку с издаваемыми с ее помощью звуками. Лунный свет принадлежит уже нам, а не самой Луне. Его магия проявляется в его действии на нашу душу и Соната Бетховена направлена именно на это. Лунный свет показывает нашу действительность в совершенно ином свете, чем тот, к которому мы привыкли. Но я отвлекся от истории лунарии, как лунник называли латиняне. Это единственное растение, которое люди используют для украшения после того, как оно отцвело, отплодоносило и сбросило с себя все лишнее, мешающее себя показать в истинном свете. Но важнее другое. Представьте себе Ночь на Ивана Купалы. Лунный свет разливается как сейчас. Играет соната Лунного света. (начинает играть музыка) Раздается плеск воды (действительно, раздается легкий всплеск ) и на поляну, где растет лунария, выходят прекрасные русалки, чтобы прихорошиться перед праздником, ловя свои отражения в маленьких зеркальцах лунарии. (Над поляной появляется легкий туман. Внезапно Марина испуганно вскрикивает.) Я испугал вас? Простите меня.
Марина. Да, вы испугали меня. (Она резко встает собирается уходить, но потом передумывает. ) Олег, не знаю, как это у вас получается, но вы … это ужасно! Но я рада, что поговорила с вами сегодня. Вы очень умны, слишком умны для меня, но не в этом дело. Вы многое открыли во мне для меня самой и показали, какой я не хочу быть. Теперь я знаю, что могу от себя ожидать. Но вы достигли обратного. Я не хочу, чтобы на мою жизнь как-то повлияло то, что вы для меня открыли. Я хочу одного – спокойно жить и ничего более. Дайте мне возможность уйти и никогда не вспоминать об этом. Я приняла решение – я выйду замуж за Сашу! Прощайте!
Марина поспешно скрывается. Олег остается один. Он сражен последними событиями. Появляются его спутники. Тотти садится с одной стороны и гладит его по голове. Анти садится с другой и подставляет ему книгу для чтения.
Олег. Я ничего не понимаю. Она ушла. Ушла насовсем. Собственно говоря, на что я рассчитывал? Нет, не рассчитывал, а всего лишь надеялся! Я знал, что она уйдет, но не так! Я ее сильно испугал. Но чем? Русалками? Вряд ли, это же детские сказки! Тогда чем? Неужели я разбудил в ее душе нечто, что ее так сильно испугало? Ведь она не любит Александра. Точно, не любит. И я толкнул ее на этот шаг. Безумец! Что я хотел доказать этой девочке? Нет, брат, ты не философ, ты преступник. Твоя философия способна покалечить неподготовленную душу, а это значит, что грош ей цена. Но у меня есть оправдание, я ведь люблю ее! Именно она показала мне, что я способен на столь глубокие и сильные чувства. Она, которая сама еще не научилась любить по-настоящему. Как все запутано. Как все сложно. И никакая система не поможет размотать этот клубок. Никакая наука не подскажет, что же мне теперь делать! Говорят, что творческий человек должен страдать, чтобы достигнуть вершины своего таланта. Что же, я страдаю, дело осталось за малым … Но почему я так страдаю?!
Олег встает и ходит по лужайке. Останавливается и оглядывается вокруг. Долго смотрит на Луну, затем произносит:

Серебристо-рунная ночь
Моросит лунной пылью
Как в душе своей превозмочь
Грань между снами и былью?

Играет соната Лунного света. Занавес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Джинн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: